ЕСТЬ ВОПРОСЫ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Напишите нам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с Политикой ООО "ЭрСиСи" в отношении обработки персональных данных.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Напишите нам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с Политикой ООО "ЭрСиСи" в отношении обработки персональных данных.
ЗАПРОС УСЛУГИ
Меня интересует услуга:
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с Политикой ООО "ЭрСиСи" в отношении обработки персональных данных.
ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Напишите нам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с Политикой ООО "ЭрСиСи" в отношении обработки персональных данных.

Производители, торговые сети и поддоны: кто на ком зарабатывает на самом деле?

Илья Папулов
Руководитель клиентского отдела
С начала 1950х годов, разгорелась настоящая ценовая война между торговыми сетями и производителями товаров народного потребления.
В этой статье мы расскажем: как зародился рынок поддонов, почему производители и торговые сети конкурируют и как выйти победителем из этого спора.
Еще в прошлом столетии, когда производители стали «играть по крупному», делая упор на большие массы людей, началась ожесточенная борьба за внимание конечного потребителя. Ведущим «удерживающим покупателя» фактором все еще оставалась экономия, но чем масштабнее развивалась сфера продаж, тем чаще производители стали задумываться об оптимизации транспортно-логистических операций.
Финалом развития этой мысли, стало использование деревянных поддонов, в процессе хранения и транспортировки грузов.
Они получили заслуженное признание, благодаря сочетанию трех основных качеств:
доступности материала
(древесины, распространенной повсеместно и дешево);
простоты
(не требуется сложных технологий для изготовления);
экологичности
(применимы с любыми товарами).
С приходом капитализма, производство оборотной тары значительно увеличило темпы развития. На первых этапах развития этой экономической системы, к деревянной таре относились, как и к любой другой упаковке: использовано, значит списано. Все в духе СССР.
Тем не менее, со временем, мысли об экологии и экономии ресурсов породили целые компании, которые практиковали поддержание работоспособности поддона, на протяжении всего его жизненного цикла.
В это же время и зародился тренд на увеличение срока профпригодности деревянной тары. На базе этого формируется рынок б/у поддонов, который совершенствуется по сей день.
Последние 10 лет, паллеты являются предметом спора за право собственности. Разгорается он между торговыми сетями и производителями.
Все больше производителей в FMCG осознают, что поддоны являют собой отличную статью расходов. На ней можно выиграть несколько процентов экономии бюджета на логистику.
Так появился тренд на возврат тары из Сетей, который многие из крупных производителей, поддержали. Это было осуществлено, как собственными внутренними логистическими перемещениями, так и внешними подрядчиками, в лице паллетных компаний.
Торговые сети отнеслись к запросу на возврат поддонов производителям неоднозначно.
С одной стороны, эта инициатива решает одну из главных проблем любого Распределительного центра сети: освобождение территории от скопления деревянной тары. Поскольку утилизация большого объема тары – колоссальные затраты, а ее переработка – целый побочный бизнес, который не соотносится со стратегией большинства торговых компаний.
С другой стороны, Сети быстро поняли, что ненужная тара может представлять интерес для других компаний. Так, например, X5 Retail Group ежемесячно проводит от 20 до 50 тендеров на реализацию объемов деревянных б/у поддонов и смежных для них отходов, по всей территории РФ.
«Тандер» же, по неофициальным оценкам, продает деревянную тару на 500 млн. руб. среднемесячно. Сумма этих доходов — по сути, потери компаний производителей на таре, право на которую они утратили, заложив ее стоимость в стоимость товара или, потеряв деньги, если не сумели вовремя ее забрать.
В любом случае, и сети и производители несут серьезные потери на этом участке работы. Перед ними стоит выбор:
1
Потерять на стоимости перевозки;
2
Потерять стоимость ранее купленной тары;
3
Потерять на сложном администрировании для оптимизации;
Этот выбор, зачастую, представляет собой сложную аналитическую задачу, которую нужно еще должным образом администрировать. На это, чаще всего, нет ни желания, ни бизнес-необходимости. Таким образом, часть потерь списывается бесконтрольно и незаметно, в силу фокуса на основных процессах и материалах любого крупного производителя.
Исходя из этого, однозначного ответа на вопрос: «кто же конкретного зарабатывает на б/у деревянной таре?» – нет. Все участники рынка, более или менее, тратят и зарабатывают на нем, по мере своих компетенций и условий контрактов.
Права на освободившиеся поддоны зашиты в себестоимость товара, который возит поставщик, в случае, если тара невозвратная. Либо же они вынесены и лежат в логистическом бюджете поставщика, в случае возвратной тары. Можно сделать вывод, что, в связи с этим, неважно у кого они остаются.
Сегодня, на фоне падения покупательской способности населения, успешность сети и производителя определяется стоимостью товара на полке в магазине. Следовательно, обе стороны должны быть заинтересованы в максимально эффективной модели работы с тарой. Сеть и производитель, в данном случае, не конфликтуют друг с другом. Напротив, им необходимо искать наиболее грамотные и разумные компромиссные модели развития, которые сделают цепочку поставок выгоднее.
Подписаться на рассылку